Воскресенье, 19.05.2024, 00:25
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Университет Управления и Психосистемологии

Творческий поиск как необходимый процесс обновления нашей жизни

Творческий поиск как необходимый процесс обновления нашей жизни, помогающий развитию интегрально - экологического сознания

Преподаватель 

Университета Универсологии

Одесское отделения

Довгань А.В.

      Острое осознание возможности глобальных мировых потрясений  на планете экологического кризиса и 3-ей мировой войны  ведет к необходимости разумного взаимодействия человека с окружающим миром. Нестабильное состояние современного  общества, различные кризисы требуют  более  совершенной, научно-обоснованной теории познания для развития сознания человека.

       Четкое осознание цели развития жизни является основополагающим  фактором

ориентации человека.  Только познав цель  и  направленность развития большей системы

планетной жизни,  как критерия наиболее эффективного развития, человечество обретет

эволюционный смысл развития, который направлен на интегративные  процессы в обществе. Поэтому только через диалог, отказ  от своих принципов и нацеленность на совпадение или близость позиций гуманизма и общность интересов человека,  принятие терпимости (толерантности) приведет человечество к межкультурной интеграции при сохранении  уникальности каждой духовной культуры.

       ХХ1  век – это век не только тревоги по поводу бесконечных войн и стихийных бедствий,  смертности, проблем экологии, наркомании, алкоголизма, терроризма, но и век огромного желания людей жить в мире, а это значит исповедовать здоровый образ жизни на основе  духовной  интеграции и осознания всеединства человеческой цивилизации с вхождением в планетарное сознание. Ведь, что такое экологический кризис? Это резкое обострение отношений между человеком и природой, глобальное нарушение равновесия в природе в результате хозяйственной деятельности людей.  Это незнание законов природы, и как результат этого, человек не может быть счастлив в полной мере в этом мире. Бесконечно это не может продолжаться, мы подходим к новому качеству построения жизни. И поэтому  должен произойти новый подход к нашему социально- экономическому укладу, где  основной задачей  будет являться формирование у людей нового интегрально- экологического сознания.

        Ученые – космисты нашего времени К.Э. Циолковский, А.А .Чижевский, В.И. Вернадский, а также выдающиеся представители творческой интеллигенции Е.П. Блаватская, Е.И. Рерих, Н.К. Рерих, А.А. Бейли в своих трудах исследовали предпосылки космичности в формировании человечества. Глубины веков хранят знания  о связи человека с Вселенной, о Великих Законах Космоса, о зависимости состояния планеты от духовно- нравственного уровня человечества. Часть этих знаний  была передана через Блаватскую, а в ХХ в. через семью Рерихов посредством учения «Живой этики» или « Агни-Йоги».

       Н.К. Рерих и Е.И. Рерих, раскрыли в своем творчестве принципы нравственно - этических норм и обосновали их причинность для достижения следующей ступени эволюционного развития человечества, они писали: « Чем сильнее человек ощущает связь и, гармонию со всем сущим, тем быстрее происходит его утончение и эволюция, духовный рост». А. А. Бейли, описала всеобщие законы развития человечества и бытия, анализируя, древние традиции и философию Востока, Индии, Греции.

        О развитии человеческой цивилизации, как  части общекосмического разума писал  Циолковский, а  А.Л. Чижевский, установил связи между периодической деятельностью Солнца и органической жизнью Земли. Исследуя развитие планеты, В.И. Вернадский пришел к мысли, что влияние деятельности человека на биосферу Земли носит не случайный, а закономерный этап эволюции биосферы. И этот этап должен привести к тому, что под влиянием научной мысли и объединенного творческого труда человечества  происходит определённый процесс, и он сделал такое заключение: « Биосфера перешла или вернее переходит в новое эволюционное состояние - в  Ноосферу». Ноосфера – это самосознающая субстанция,  развиваемая мыслительными процессами человечества.

      Происхождение Земли связано тесно с историей Космоса и  Вернадский по этому поводу так писал: « Космические излучения вечно и непрерывно, льют на лик Земли мощный поток сил, придающий совершенно особый, новый характер частям планеты».  

       Когда человечество поймет, что оно входит в единый планетный организм, процесс духовной интеграции  и формирование экологического сознания человека будет осуществлено как единение в единой религии и учении. Все Святые Писания всех народов мира обращались к пониманию логики причинно – следственных связей. К этому же пониманию  законов природы призывала и  любая философия мира. 

       Философия  как  любомудрие, а это и есть поиск и нахождение человеком ответов на главные вопросы своего бытия, смысла жизни, это объединяет людей в единое целое. В качестве главных  ценностей  философии выступают истина, красота и добро как основа  философского творчества. Н.А. Бердяев писал: «Великие философы в своем познании всегда стремились к возрождению души, философия была для них делом спасения». Он так же писал, что  христианство, со временем охладилось, в нём стало мало новизны,  чтобы  вдохновлять   людей на творческий поиск Вечного и Непреходящего. 

Таким образом,  творческий процесс обновления нашей жизни необходим, ведь, Бог всегда Нов. Ведь, если наша жизнь односторонняя, однообразная и неинтересная, и она нас не удовлетворяет, да ко всему ещё и становится тяжёлой, значит необходимо исследовать причинность происходящего с нами.  Поэтому только стремление к познанию себя и окружающего мира, как необходимой новизны жизни, с её творческим обновлением и преображением могут защитить человека,  направить на гармонизацию отношений, на просветление сердец тех, кто еще может  защитить мир от разрушающего воздействия.

         Возрастает потребность в новых методах формирования креативной личности, которые, имели бы, практическое применение в обществе и являли бы  насущную задачу работы системы непрерывного образования человека в процессе всей жизни. Международные  кризисы, влияющие на социально-экономическое положение стран, свидетельствуют о несовершенстве прежних концепций развития.   Ученый - философ  И.И. Кондрашин определяет это, как путь: « Создания  всеобъемлющего учения способного охватить единой теоретической схемой весь путь,  развития  материи  и, при этом выявить причинную обусловленность.

       Именно  этому и отвечает  Универсология – как междисциплинарный синтез науки и мировой культуры, автора  В.А.Полякова. Она выступает как новое направление в философии и описывает причинно-системное строение мира,  предлагает новый метод гносеологического релятивизма, позволяющий исследовать причинно - следственные отношения, как связи существующих явлений в мире в их причинном  зарождении.

      В отличие от других наук и религий, Универсология,  раскрывает причинно – системные основы, стремится к тому, чтобы путь к спасению и счастью был не только обозначен, но и обоснован  необходимостью формирования в сознании человека причинно – системного мировоззрения и чувственно - логического мышления и мировосприятия. Она органически вбирает в себя, универсальные закономерности жизни и обобщает лучшие достижения человеческой культуры за многие века эволюции. Впервые раскрывается механизм действия универсальных законов природы и на основе этого - программа и цель человека как путь к реализации своего предназначения. До этого, мир причин оставался  неизведанным, а вопросы: что есть жизнь? В чем ее смысл и цель?  Оставались без ответа. Отсюда  у людей слепая вера.  Поэтому  до тех пор, пока не будем знать, и применять  законы природы, как правило, мы будем отдаваться тем слепым процессам жизни, которые наступают на нас, создавая множество проблем.   

                Таким образом, Универсология как новое направление в  философии миропостроения дает нам картину мира, который организован в пространстве по единым законам, где происходит циклическое развитие всех систем жизни бытия. Она доказывает: «При этом относительно одновременно одни системы рождаются, а другие проходят свою трансформацию с тем, чтобы достичь еще большего совершенствования и возможностей проявления в окружающем мире. Таков путь и человека и звезд». Таким образом, в природе происходит многоуровневое повторение структуры причинно - следственных отношений. В настоящее время, это уже довольно часто отражается в материалах международных научно - практических  конференций. Разноуровневые системы находятся одновременно в различных циклах развития относительно друг от друга. И поэтому прослеживается относительная одновременность протекания инволюционно-эволюционных процессов развития. Картина мира в результате получается взаимосвязной и динамичной в своем развитии во времени и конечно – бесконечной в пространственном проявлении. Это созвучно выводам философии космизма.

      Поэтому жизнь – это объективно существующий процесс, в который человек вовлечён для исполнения своего предназначения. Своё будущее человек строит силой мысли, чувств, поступков, желаний, даже невысказанных. Поэтому светлое будущее необходимо строить с позиции соответствия универсальных законов природы, которые принято называть космическими.  Осознание законов природы приводит к пониманию причины жизни. Только через мир причин мы можем рассматривать наш мир следствия.

            Международной Научной Школой  Универсологии были разработаны технологии, дана теория обновления жизни человека, направленная на творческий поиск, чтобы быть успешным и достигать поставленных целей в исполнении своего предназначения.  Возникающие препятствия на пути  отражают  проблемы жизни,  их нужно решать осознанно,  не сразу, а постепенно, по - 7 ступеням  и 12- ти этапам совершенствования и развития своей жизни.   По сути, это и есть осознанная мистерия пути   с заданным сценарием  жизни по законам природы. Построение этой модели повторяющихся закономерностей развития жизни  и этапов ее формирования дает возможность направлять на творческий поиск как необходимый процесс обновления нашей жизни  и помогает развитию творческой личности обладающей интегрально - экологическим сознанием.

Май 2015г

 

Категория: Университет Управления и Психосистемологии | Добавил: biobalans (20.05.2015)
Просмотров: 421 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: